1С Торговля. Оперативный учет в 1С Управление торговлей

Решение 1С Торговля предназначено для автоматизации оперативного управленческого учета. Это уникальная система автоматизации, разработанная на платформе 1С Предприятие для торговых компаний. 1С Управление Торговлей автоматизирует все основные бизнес-процессы: управление продажами, планирование, ценообразование, управленческий учет, складской учет и др.  Автоматизация позволяет организовать учет торговых предприятий.  В системе реализованы интерфейсы, которые автоматизируют работу кассиров, работников склада, менеджеров, руководителей отделов. Программа поддерживает работы 1С Бухгалтерия, 1С Зарплата, 1С Управляющий, а также работу с торговым оборудованием. 

Как осуществить ввод начальных остатков товаров, в том числе полученных без первичных документов?

Для ввода начальных остатков собственных товаровв базу 1С Торговли используется документ «Оприходование товаров». В документе следует внести все остатки товаров, принадлежащие данной организации, в том числе и те, которые находятся на реализации у комиссионеров. Документом «Оприходование товаров» нельзя ввести остатки сразу по нескольким складам. Для ввода начальных остатков товаров, полученных без первичных документов используется документ «Приходный ордер на товары». Видом операции документа необходимо указать от кого произошло поступление товаров.

Как осуществить ввод начальных остатков по взаиморасчетам с контрагентами?

Ввод остатков по взаиморасчетам с контрагентами осуществляется с помощью документа «Ввод начальных остатков по взаиморасчетам». По каждому контрагенту оформляется отдельный документ. В табличной части документа можно указать долги в разрезе договоров контрагента. С помощью документа могут отражаться  взаиморасчеты с поставщиками,  с покупателями ил и прочие расчеты.

Как отразить поступление товаров без первичных документов?

Если  товары поступают без сопроводительных документов,  их можно оприходовать. В этой операции важно то, что такие товары могут быть проданы, и лишь затем зафиксированы документы поступления. При проведении по партиям документ поступления будет автоматически связан с документом отгрузки, даже если документ поступления введен позже реализации. Ввод операции в 1С  Управление торговлей по поступлению товаров на склад без сопроводительных документов производится с помощью документа «Приходный ордер на товары». В качестве вида операции выбирается «От поставщика». Этот документ может быть выписан для любого склада. Табличная часть документа может быть заполнена автоматически по «Заказу поставщику» или по «Счету на оплату поставщика». Для этого воспользуемся кнопкой «Заполнить» или режимом «Ввод на основании». С помощью документа «Приходный ордер на товары» можно зафиксировать факт поступления товаров на склад без указания организации, от имени которой оформляется документ, а также без указания контрагента. При получении документов о поставке в базе оформляется документ «Поступление товаров и услуг», но в данном случае поступление будет проходить не «На склад», а «По ордеру». В информационной строке указывается приходный ордер, на основании которого поступили товары. Для ввода этого документа удобнее воспользоваться механизмом «Ввод на основании», основанием в данном случае будет выступать «Приходный ордер на товары». После проведения документа «Поступление товаров и услуг» следует провести регламентную обработку «Проведение по партиям». После проведения обработки формируются данные о себестоимости товаров. Только после оформления финансовых документов можно будет просмотреть реальную прибыль от продажи товаров, поступление которых было оформлено с помощью приходных ордеров.

Как зарегистрировать нового покупателя в базе 1С Управление торговлей?

Новый покупатель  создается в справочнике «Контрагенты», при этом нужно заполнить необходимые сведения для нового покупателя: тип, краткое и полное наименование, параметры ведения взаиморасчетов, контакты, счета и договоры, категории и свойства контрагента и прочее. На закладке Счета и договоры создаются необходимые элементы.  У контрагента  задается вид договора: с поставщиком (с комитентом), с покупателем (с комиссионером) и прочее, причем список видов договора, из которого можно выбирать значения, зависит от значения флажков «Покупатель» и «Поставщик», установленных в форме контрагента. При поступлении товара, договор с контрагентом можно выбрать из списка договоров. Выбираем тот договор, вид которого установлен «С поставщиком» («С комитентом»), напротив, при реализации товаров  в документе можно выбрать договор с контрагентом, вид которого установлен «С покупателем» («С комиссионером»). Если договор вручную не создается, то автоматически будет сформирован основной договор с видом «прочие» (если не стоят флажки «покупатель» и «поставщик») или договор с покупателем или поставщиком. Если в настройках пользователя стоит флажок «использовать помощник»,  будет  запущена специальная обработка для более удобновго ввода нового контрагента.

Каковы отличие договора с покупателем от договора с поставщиком?

При выборе в документах договором с покупателем и договором с поставщиком поступления устанавливется фильтр по договорам с поставщиком (не с покупателем). В договоре с покупателем можно указать процент предоплаты по заказу, какое количество дней держать резерв без оплаты, просмотреть скидки и т.д.

Какие режимы и возможности отображения информации релизованы в Календаре пользователя?

«Календарь пользователя» предназначен для принятия менеджером оперативных решений, которые помогут ему грамотно выстроить систему взаимоотношений с клиентами, необходимо оперативно представить информацию о сути предстоящих запланированных событий. Пользователь может сам создать список событий, которые ему надо запланировать. По запланированным событиям есть возможность строить рабочий календарь пользователя. В календаре наглядно отражаются все запланированные события. Информация может быть выведена списком или представлена в виде календаря. Календарь состоит из четырех основных блоков: список событий; события дня; события недели; события месяца. В списке событий могут отражаться документы трех видов: событие, заказ покупателя, заказ поставщику. Отображаются только не совершенные (или не полностью совершенные события). Режим календаря «День» предназначен для наглядного отображения событий пользователя за конкретный день, или два дня. Пользователь может выделить произвольную область в поле дня, и из контекстного меню ввести новое событие. Для включенного режима «Отображать заказы», пользователь видит заказы поставщикам/покупателей события, по которым запланированы на текущий день. Режим календаря пользователя «Неделя» предназначен для наглядного отображения событий пользователя за неделю. Настройка состава недели производится в общей настройке календаря пользователя. События по заказам покупателей/поставщикам также устанавливаются в общих настройках календаря. Режим календаря пользователя «Месяц» предназначен для более общего отображения событий за выбранный месяц и более глобального планирования рабочего времени. Состав отображаемых дней каждой недели месяца задается в общих настройках календаря пользователя. В режимах «День» и «Неделя» доступны функции перетаскивания и копирования с перетаскиванием событий, при этом изменяется время начала, время окончания и дата начала и окончания. Также событие из поля табличного документа можно перетащить в поле календаря, при этом изменяется дата начала и дата окончания события.

Особенности оформления возврата товаров при розничной торговле?

При розничной тоговле возможно оформление чека на возврат товаров. Для этого в документе «Чек ККМ» необходимо выбрать Вид операции «Чек на возврат». Чек на возврат должен быть выписан «на основании» документа «Чек ККМ». Если возврат товаров происходит после закрытия кассовой смены и передачи выручки в кассу компании, то оформляется другой документ - «Возврат товаров от покупателя». При этом требуется оформлять чек на возврат с полным перечнем проданных товаров, после чего вводить новый чек за минусом возвращенных товаров.

Как составить план закупок?

Для составления плана закупок в 1С Управление торговлей используется одноименный документ, в котором выбирается сценарий планирования из справочника, выбирается период и в табличной части заполняется вручную или автоматически по кнопке «заполнить» в зависимости от выбранной стратегии.